Откровения святого Марка Первым услышал зов времени "очаровашка" Марк Оуэн: на его долю приходилось две трети всем фан-корреспонденции Take That и по меньшей мере одна расхожая журналистская шутка." Эпитет "pretty" ,- заметил кто-то из пишущих умников,- с некоторых пор есть не более,чем составная часть выражения " Pretty vacant". Изящество, с каким " небесно-лазурный" тейкзэтовец расправился с недругами, произвело сильное впечатление- даже на молчаливое большинство , к его творческой судьбе хранившее глубокое равнодушие. Спустя всего четыре месяца после распада группы( обязанной, к слову сказать, Марку-автору всего лишь парой невыразительных синглов) он имел 31(!) новую песню в сольном репертуаре и-сразу двух знаменитых продюсеров, Джона Лекки и Крейга Лиона, в "обойме" новых сотрудников. Вместе с группой музыкантов,из которых всеобщее внимание обратили на себя Дейв Грегори(экс XTC) и Клем Берк (экс Blondie), Оуэн совершил с собой нечто вроде радикальной пластической опереции: нырнул в "indie" -среду и записал "Green Man" -альбом умный, живой, рассчитаный на новую, условно говоря, " студенческую аудиторию" И- доказал критикам, что за внешним обаянием скрывает не предвкушавшуюся публикой " прелестную пустоту", а живой ум, чувство стиля и авторский талант.. Школьницы средних классов отвернулись от "святого" Марка. Зато он сам из унылого, наполненного бессмысленным визгом прошлого, взглянул в будущее. Фаворит сходит с дистанции? С тех багажом набранных "очков",что подтащил к промежуточному финишу Гари Барлоу, казалось, споткнуться на ровном месте никак невозможно. Наследник Элтона Джона, лауреат престижных премий,едва ли не единственная надежда британской поп-индустрии запустил в жизнь дебютный альбом "Open Road" с поистине джексоновским размахом-даже,кажется, без установления скульптурных автопортретов в общественных местах не обошлось. Насторожить поклонников нарождающегося гения могли разве что смутные слухи из достоверных источников( о том, в частности, что выпуск альбома постоянно откладывался "из-за проблем,которые возникли у Гари с с темповыми вещами "). Но выползшее на свет божий произведение повергло даже самых терпимых фанов Take that , в недоумение. Темповыми вещами оказались пара ненужных каверов- «hang on there baby» , (Джонни Бристола) и «love wont wait»(Мадонны).Баллады в привычном псевдо-соул ключе(Forever love ,Open Road) при всем своем блеске,прозвучали предсказуемо, а остальное ... Получив долгожданный шанс стать тин- кумиром без опеки" дедушек" из бизнеса,Гари словно испугался открывающихся перспектив и- перебрался в дом престарелых:надел шлепанцы и запел о былом,-подытожил сыгранно-спетое Марк Сазерленд(NME)-.Он дебютировал с альбомом для бухгалтеров .Да и то, бугалтеров-своих собственных.» Новый боец в авангарде бритпопа Что бы там ни говорили о Робби Уильямсе, в Take that это был,по общему мнению,«Джон» на фоне трех «ринго» и осьмушки «пола».Процесс самоутверждения он начал с подкупающей непосредственностью: в духе известной традиции насоздавал себе кучу проблем и все их по очереди разрешил.Достаточно сказать,что выражение » make it big» ( в отношении собственного пуза) он воспринял буквально! После чего,чудесным образом похудев,протрезвев и проспавшись, выпустил дебют- альбом » life thru A Lens» , поразившись всех легкостью настроения и современностью звучания - в самом бритпоповском смысле этого слова. Втиснувшись в поп-авангард гдн-то между Oasis и Black Grape ,он в ряду последователей Kinks и Small Faces оказался не на последнем месте. Написанные в содружестве с Гаем Чемберсом (экс- World Party) острые,насмешливые тексты таких песен,как "old before i die"( ответ тауншендовской "My Generation"), " life thru a lens "(здесь Робби подтрунивает над столичными "штучками, в свое время уже осмеянными Луиз Венер из Sleeper) , "clean" (клинический ответ о проблемах суперзвездности) , свидетельствуют,по крайней мере, о том,что провалиться в «ловушку Гари Барлоу»(ту,что ждет жертв излишне серьезного к себе отношения)-этому парню никак не грозит. " Каждая песня пластинки звучит свежо и великолепно,словно написана была в течении получаса ,- читаем мы в рецензии у Джонни Ди(панка до мозга костей, к попсовости беспощадного).- Робби словно говорит нам: да, я мог бы стать Элвисом(ну, пусть хотя бы Костелло) своего поколения. Да только кому это нужно? Человек,который, так вот "спустя рукава" смог создать на закате столетия альбом,вполне отвечающий определению "Oasis с человеческим лицом", может рассчитывать в 21 веке на многое.." Соседский вердикт Вот такие результаты принес первый промежуточый финиш. Что сокровенного мы узнала о Марке, Гари и Робби? В одном из выпусков программы «Знаменитые соседи» скромная супружеская пара поведала миру:«К Гари Барлоу в дом не зайдешь просто так-занять сахарку к чаю...» К Марку,судя по всему,зайти -не проблема: другое дело,чай он,скорее всего пьет без сахара-зато навярняка уж с каким -нибудь афродизиаком.Робби Уильямс,пожалуй, сам первым забежит к соседям,вот только в термосе принесет что-нибудь покрепче чая. Ховард, Джейсон?У этих двух-пока что даже соседей не обнаружилось.» |