Объявление

Мы вконтакте!

Подпиши петицию!

Категории каталога

Take That (1991-1996) [7]
Информация от Take That c основания группы в 1991 до ее распада в 1996 году
Jason Orange [3]
Все о Джейсоне Оранже
Take That (с 2006) [28]
Информация о группе Take That после их воссоединения в 2006 году
Robbie Williams [23]
Все о Робби Уильямсе
Gary Barlow [8]
Все о Гари Барлоу
Mark Owen [3]
Все о Марке Оуэне
Howard Donald [3]
Все о Ховарде Дональде

Форма входа

Приветствую Вас Every guy!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Яндекс цитирования
AllStarz Top Sites free counters
Главная » Статьи » Take That (1991-1996)

История Take That
Самая громкая британская поп-сенсация 90-х, бойз-бэнд Take That нанес сокрушительный удар по местной поп-сцене. Такого успеха Англия не знала последние тридцать лет. По количеству стремительно раскупавшихся записей Take That давали фору любому из британских коллективов, уступая разве что Beatles. Хотя, конечно, по масштабам и последствиям "содеянного" до ливерпульской четверки этим героям тин-попа было очень далеко. Take That задумывались (и поначалу воспринимались) как английский ответ американскому квинтету New Kids on the Block, и пели они тот же модный поп-соул, постепенно разнообразив его танцевальными номерами и серьезными поп-балладами. Привлекательная внешность и поведение профессиональных соблазнителей гарантировали Take That восторги женской половины Европейского континента, а между тем, если присмотреться повнимательней к их видеоклипам и фотоматериалам, можно обнаружить немало гомосексуальных намеков, и те, кому они предназначались, эти намеки раскусили. О том, насколько успешно прошла работа по "раскусыванию", говорит такой незамысловатый факт: коллективный портрет Take That за пять лет активной жизни появлялся на обложке популярнейшего музыкального журнала Великобритании "Smash Hits" 23 раза (для сравнения, Spice Girls удостоились такой чести только семь раз).

Центральной фигурой Take That на протяжении всех пяти лет их безраздельного царствования оставался Гари Барлоу (Gary Barlow). Лид-вокалист и основной автор, он во многом предопределил музыкальную политику команды. Барлоу родился 20 января 1971 года в Чешире. Если его родители когда-нибудь мечтали о талантливом ребенке, то Гари их мечту осуществил. С 11 лет он выступал в клубах по выходным и зарабатывал на карманные расходы, а в 14 уже профессионально играл на органе в бэк-группе Кена Додда (Ken Dodd). Одна из ранних мелодий Барлоу "Let's Pray for Christmas", представленная на конкурс рождественских песен, который проводился каналом ВВС, вошла в тройку финалистов.

Гари было 19, когда он познакомился с Марком Оуэном (Mark Owen; родился 27 января 1974 года) и Робби Уильямсом (Robbie Williams; родился 13 февраля 1974), двумя юными дарованиями, которые были не прочь реализовать свои таланты, хотя еще не вполне решили, на каком поприще. Отец Робби был комедийным артистом, а мать певицей. Прежде чем пройти кастинг в ряды Take That, он попробовал актерского хлеба, снявшись в мыльной опере "Brookside". Оуэн, выпускник католической школы, интересовался музыкой не меньше, чем футболом: одно время он числился кандидатом в знаменитую футбольную команду "Манчестер Юнайтед", но даже в запасной состав его не взяли. Среди его временных занятий - работа в бутике и служба в коммерческом банке.

Гари, Марк и Робби, проникшись взаимной симпатией, создали трио Cutest Rush, которому суждена была очень недолгая жизнь. Проект был еще на плаву, когда менеджер и продюсер Найджел Мартин Смит (Nigel Martin Smith) вознамерился собрать британскую поп-группу в духе New Kids on the Block. На глаза ему вовремя попались участники Cutest Rush, которых долго уламывать не пришлось. В рядах другого коллектива, брейк-данс-труппы Street Beat, Смит нашел еще двоих претендентов - Джейсона Орэнджа (Jason Orange; родился 10 июля 1970 года) и Говарда Дональда (Howard Donald; родился 28 апреля 1968 в семье певицы и учителя танцев). Так "из всего что было" в 1990 году в Манчестере родилась ударная поп-группа Take That.

Аудиторию для своего нового детища Найджел Мартин Смит выбирал вполне целенаправленно. Два первых мини-тура команда провела по гей-клубам Великобритании. После чего с подачи продюсера музыканты открыли собственный независимый лейбл Dance U.K., на котором в июле 1991 года опубликовали дебютный сингл "Do What U Like". Двусмысленное видео с полуобнаженными артистами в кадре возбудило пикантный интерес у тинейджеров, так что сингл никак не мог пройти незамеченным. Компания RCA Records сориентировалась быстрее своих конкурентов, и с осени 1991 года Take That числились среди их подопечных. Первый же сингл на новом лейбле "Promises" к концу года поднялся в британский Тор 40 - не бог весть что, но для компании 20-летних дебютантов это был обнадеживающий результат.

В начале 1992 года команда снова отправилась на гастроли, совпавшие с выходом третьего сингла "Once You've Tasted Love". Этот небольшой клубный тур, инициированный Ассоциацией планирования семьи, получил название Safe Sex. Потребовалось еще полгода, чтобы Take That оказались наконец в эпицентре внимания. Кавер-версия песни Tavares "It Only Takes a Minute" приобрела широкую популярность, а пресса не на шутку заинтересовалась потенциальными звездами, исподволь нагнетая истерию. Далеко не последнюю роль в этом массовом помешательстве сыграла сексапильная внешность ребят, и в этом отношении первенство принадлежало Марку Оуэну.

За пределами Европы дела у группы складывались не столь хорошо: громкий успех в Великобритании мало что значил для заокеанских меломанов. Переизданный в начале 1993 года в Штатах "Take That and Party" прошел по сути незамеченным. Не спасла положение даже массированная рекламная кампания.

Зато на родине популярность пятерки росла как снежный ком. Новый промо-сингл "Pray", готовивший почву для будущего альбома, лихо возглавил британский поп-чарт. Стремительно вышел в лидеры продаж и второй лонг-плей "Everything Changes" (1993), объединивший энергичный данс-поп и романтичные баллады. Он дал путевку в жизнь череде синглов, без труда проторивших дорожку в радиоэфир и на первые строчки хит-парадов (четыре из шести промо-синглов стали хитами #1: "Babe", "Everything Changes", "Sure" и "Never Forget"). Обозреватели многих европейских журналов назвали "Everything Changes" лучшей записью года. К трем премиям Ivor Novello Awards, полученным командой, прибавилась еще одна - персонально Гари Барлоу как лучшему композитору 1993 года.

Качество соответствовало количеству - на родине музыкантов альбом оказался одним из самых продаваемых релизов десятилетия. Фантастический успех в Великобритании, Западной Европе и даже в Канаде так и не повлиял на мнение американцев. Им хватало своих New Kids on the Block, на смену которым пришли Backstreet Boys и 'NSYNC. Второй альбом Take That так никогда и не был издан в Штатах.

Когда команда готовилась к очередному этапу студийных сессий, музыкальный климат родного отечества переживал существенные перемены: вместо легкомысленного поп-данса в моду снова входил классический британский гитарный поп-стиль. Главными конкурентами бой-бэнда оказались не такие же мальчуковые проекты, а гитарные команды Blur, Oasis и Pulp. Чувствуя потенциальную угрозу, участники Take That отреагировал на нее по-разному. Проявив незаурядную гибкость, Гари Барлоу написал не совсем обычный для себя сингл "Back for Good", который звучал плотней и увесистей, чем все предыдущие релизы Take That. Обновленный саунд вызвал единодушное одобрение британских критиков. Для проницательных наблюдателей он стал сигналом того, что Барлоу начинает отдаляться от остальной команды. И так вел себя не он один. Дистанцировался от коллег и Робби Уильямс, не знавший удержу в своих выходках, которые закрепили за ним ярлык "дикаря".

Третий альбом Take That "Nobody Else" вышел весной 1995 года и, как и следовало ожидать, прямым ходом взобрался на вершину хит-парада. Поклонники команды сразу отметили, что роль Уильямса в новых песнях сведена к минимуму. Судя по его поведению после релиза, он не собирался надолго задерживаться в коллективе. Робби подружился с музыкантами Oasis, известными своими алкогольными и наркотическими приключениями, которые детально освещались желтой прессой. На страницах таблоидов замелькало и имя Робби Уильямса, но не только в связи с его авантюрами. Артист охотно рассказывал о том, что готовится к сольной карьере и записывает песни, близкие стилистике Oasis. Мало кто удивился, когда в июле 1995 года Робби официально объявил, что больше не является членом Take That. Сразу после этого его имя и портрет исчезли с афиш и буклетов, из всех промо- и коммерческих материалов. Его лица не было даже на обложке компакт-диска "Nobody Else", изданного в США.

Уход Уильямса подорвал внутреннее единство в команде, в которой и без того было неспокойно из-за смены музыкальных предпочтений слушателей. Но проблема была не только в изменении внешнего климата. За прошедшие пять лет все участники из вчерашних подростков превратились во взрослых мужчин, которых уже не устраивала отполированная, развлекательная поп-музыка, принесшая им славу. Им хотелось попробовать себя в чем-то новом, найти индивидуальный стиль. Ситуация не казалась такой мрачной разве что Гари Барлоу, автору лучших песен Take That, который в будущем видел себя не иначе как наследником трона Элтона Джона и Джорджа Майкла вместе взятых. Неожиданно у него появился еще один серьезный козырь. Сингл "Back for Good" наконец сделал то, что не удавалось еще ни одной записи группы - попал в жесткую ротацию на американских радиостанциях и финишировал под 7 номером в рейтинге Billboard Hot 100. Команду это уже спасти не могло, но послужило весомым аргументов в пользу сольной карьеры Барлоу.

13 февраля 1996 года, как раз в 22-й день рождения Робби Уильямса, Take That поставили окончательную точку в своей короткой, но насыщенной биографии. На прощание фаны получили в подарок компиляцию лучших хитов с бонусом в виде кавер-версии "How Deep Is Your Love?" Bee Gees. Конечно, сингл стремительно вышел в лидеры английского поп-чарта. Миллионы поклонников этих поп-идолов восприняли распад группы как личную трагедию. Была создана даже специальная телефонная линия для психологической помощи отчаявшимся фанам.

Не теряя времени даром, Гари Барлоу вплотную взялся за сольный альбом, скооперировавшись с профессиональными композиторами, в том числе и Дайан Уоррен (Diane Warren). Летом 96 года он опубликовал дебютный сингл, раскрывший более зрелые грани его таланта. Синглу не хватило одного шага для того, чтобы стать хитом #1 - помешали ему Spice Girls, новые звезды поп-данса, которых меломаны воспринимали поначалу как женский вариант Take That. В конце 90-х Барлоу выпустил два сольных альбома, а с 2000 года целиком сосредоточился на сочинении песен, в том числе для Blue и Кристины Агилеры (Christina Aguilara). Марк Оуэн тоже попытался реализовать свои сольные амбиции. Его первый альбом нес отпечаток творчества Пола Уэллера (Paul Weller) и Radiohead. Главные "танцоры" группы Джейсон Орэндж и Говард Дональд не рискнули пуститься в самостоятельное плавание. Орэндж выбрал актерскую карьеру и работал в театре и кино. Дональд записал было несколько сольных номеров, но не нашел издателей, и больше таких попыток не предпринимал. В последние годы он вернулся к любимому ремеслу ди-джея и приобрел широкую известность под именем DJ HD.

Самым удачливым оказался, как известно, Робби Уильямс. Его самостоятельный дебют состоялся уже летом 1996 года (это могло произойти и раньше, если бы не формальности). Вопреки первоначальным сведениям, ничего общего с Oasis его творчество не имело. Для сольного сингла он выбрал кавер песни Джорджа Майкла "Freedom 90", который большинство меломанов благополучно проигнорировало. За прошедшие десять лет Уильямс выпустил шесть студийных альбомов, не раз покорял британский поп-чарт, удостоился нескольких премий Ivor Novello Awards и очаровал сотни тысяч поп-фанов по всему миру.

Уильямс превратился в поп-звезду мирового масштаба и настолько отдалился от своих коллег, что каждый раз, когда речь заходила о возможном воссоединении, отвечал категорическим отказом. Неудивительно, что в 2006 году идею реанимировать Take That для юбилейного тура поддержали все, кроме Уильямса. Правда, у него имелась веская причина - в разгаре была промо-кампания в поддержку последнего альбома. Компенсируя свое отсутствие, он согласился сняться в документальном фильме "Take That... For The Record". Соскучившимся поклонникам команды хватило и четверых кумиров - Барлоу, Оуэна, Дональда и Орэнджа, чтобы открыть сезон охоты за билетами. Уже через несколько часов после поступления в продажу в кассах не осталось ни одного билета на 11-дневный тур по Великобритании, запланированный на апрель-май 2006 года и завершающийся двумя шоу на стадионе "Уэмбли". Количество концертов пришлось тут же удвоить.

Переизданный сборник лучших хитов "Never Forget - The Ultimate Collection" (с абсолютно новой песней "Today I've Lost You") тоже не страдал от недостатка внимания, отметившись под вторым номером в поп-чарте Великобритании. Так что к своим восьми хитам номер один и десяти миллионам проданных альбомов (и это только на родине) Take That наверняка приплюсуют еще не одну сотню тысяч дисков.

Категория: Take That (1991-1996) | Добавил: takethat (16.11.2007)
Просмотров: 3455 | Рейтинг: 3.5/6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]